Финальная битва между добром и нейтралитетом

Ипотечники, дальнобойщики, Чайка, Ходорковский

Вчера в «Особом мнении» на Эхе Москвы говорили о:

- фильме BBC про Путина и предъявленных ему обвинениях в коррупции;

- дальнобойщиках;

- валютных ипотечниках;

- Немцове и Кадырове;

- предложении ПАРНАСа заключить политический союз с ЯБЛОКОМ;

- Чайке;

- том, куда ушли люди с Болотной;

- фотографиях Ходорковского.

Почитать расшифровку или послушать/посмотреть эфир можно здесь.

389 комментариев

С днем прокуратуры. Хватку не ослабим.

Сегодня официальный день прокуратуры РФ, и самые важные слова по этому поводу сказал Владимир Путин, сообщивший нам: «сегодня прокуратура олицетворяет собой справедливость государства».

Так и есть. Воры и бандиты, сидящие в руководстве прокуратуры РФ и оставленные на своих местах, несмотря на полностью изобличающее их расследование ФБК — они олицетворяют собой справедливость государства.

Справедливости в российском государстве ровно столько, сколько честности и законопослушности в генпрокуроре Чайке и его семье. Столько же, сколько милосердия в Цапке и Цеповязе — деловых партнёрах руководителей генпрокуратуры.

Так что Путин совершенно прав.

Я знаю, что оставшиеся в системе честные сотрудники подавлены историей с Чайкой и не хотят быть ассоциированы с ним — я много писем на эту тему получаю — для них лучшим подарком в день прокуратуры была добровольная (хотя бы) отставка Чайки. В этом случае можно было бы говорить любимую многими фразу про «честь мундира» не вызывая кривых ухмылок вокруг.

Увы, отставки пока нет, как нет и расследования. Наоборот даже, Чайка, находившейся в подполье с дня выхода расследования выдал интервью, пафос которого сравним только с наглостью воровства его семейки.

Юрий Яковлевич, информационные атаки на Генпрокуратуру и лично на вас сказываются в целом на работе ведомства? Возможно, пересматриваются какие-то приоритеты?

Юрий Чайка: Те, кто осуществляет эти информационные атаки, очень надеются на то, что Генпрокуратура России «ослабит хватку», как говорят борцы. Но этого не будет. Приоритеты своей работы мы не поменяем, как бы кто ни старался. Более того, мы будем действовать еще активнее, поскольку движемся в правильном направлении, в этом у меня нет никаких сомнений.

Прокуратура в настоящий момент проводит колоссальную работу по всем стоящим перед ней задачам, в том числе по противодействию тем, кто пытается посеять в нашей стране правовой хаос. Поверьте, у нас есть рычаги для адекватного ответа на любые вызовы.

Хватку он не ослабит — это, надо полагать, про продолжение рейдерских захватов, бесконкурсное получение госконтрактов и формат поведения членов его семьи.

Ну и «адекватный ответ». Давайте, ждём. На сайте генпрокуратуры ФБК уже виден как внесенный в реестр проверок.

Нам не привыкать. Сегодня вот и Пресненский суд отклонил наш иск к Чайке уже в третий раз по третьему основанию. Всего уже с десяток отказов, я напишу об этом подробнее.

В любом случае, от лица ФБК хочу сообщить генпрокурору Ю.Я. Чайке, его детям и всем лопатиным, цапкам, коржинекам и цеповязам, входящим в его организованную преступную группу, что мы тоже «ослаблять хватку» не планируем.

Ну и вас всех призываем вместе с нами хватку не ослаблять и не дать реализоваться главной кремлёвской стратегии решения всех кризисов: через месяц всё забудут.

363 комментария

Танк по ночам билборды не снимает

Интервью костромскому СМИ 7х7. Оно не только про Кострому, но и про политику вообще и про праймериз в частности.

— Игорь Губерман писал жизненные вещи, со многими из которых трудно не согласиться. «На собственном горбу и на чужом я вынянчил понятие простое: бессмысленно идти на танк с ножом, но если очень хочется, то стоит». Что заставляет вас «кидаться на танк», когда вы заранее знаете, что весовые категории неравные?

— Никакого танка нет. Это картонный танк — какая-то эфемерная конструкция! Из Костромской области это видно намного сильнее, чем из многих других регионов. Здесь низкий уровень голосования за них. Мы видим область, где разрушена базовая инфраструктура. Здесь есть города, где пять месяцев нет горячей воды, — Шарья, по-моему. Какой там танк? Мы не врем ни в одном слове и находим поддержку. Когда мы доходим до человека — никаких танков нет. Тема борьбы с коррупцией и непередача денег в Москву — они очевидны, их поддерживают 90% жителей области. Та коррумпированная банда, которая захватила власть, контролирует силовые структуры и может любого человека одного закатать в асфальт, посадить. Но в целом эта структура слабая. Иначе зачем они снимают билборды? Танк по ночам билборды не снимает. Ну что там — приехал какой-то человек, пусть наберет свои 1,5% и уезжает. Но они же по ночам воруют билборды — это говорит, что там и близко нет уверенности в своей мощи.

— Насколько велика ваша поддержка?

— Наши основные предвыборные темы: полномочия и деньги — обратно в регионы, борьба с коррупцией, прямые выборы мэров и губернаторов, общая сменяемость власти, отсутствие цензуры, свобода для СМИ. По всем нашим программным пунктам нас поддерживают более половины избирателей. Это просто факт. Нам нелегко это донести, поскольку нам навязывают повестку — Крым, например. Но в Костромской области никого не интересует Донбасс на фоне этих дорог, когда по проспекту Мира едешь, будто это какие-то американские горки. Мы уверены, что мы своего избирателя найдем и голосов хватит в достаточном количестве.

http://7x7-journal.ru/item/62476

Бонусом: два новых ролика от Федерации автовладельцев России. Костромские дороги гораздо хуже, чем можно себе представить.

Центральная улица города — Проспект Мира — выглядит как будто после бомбёжки. И это на 16-м году эпохи стабильности.

Регистрируйтесь избирателями в Новосибирске, Костроме и Калуге.

В Калуге буду завтра — встреча пройдет на Яченской набережной (на смотровой площадке) в 18.00. Приходите.

53 комментария

Война на Украине затягивает Россию в пропасть

Дал вчера большое интервью Михаилу Соколову и Даниле Гальперовичу. Мне показалось, что получилось довольно интересно, и интервью вышло программным в каком-то смысле. Там все: от горячей воды в Костроме до Крыма, Украины и ФИФА. Нужно ли участвовать в выборах и не жалею ли я о "голосуй за любую партию против Единой России". Что происходит в Чечне и почему мы должны были проиграть в 96-м.

Видео интервью:

Прочитать расшифровку можно здесь.

726 комментариев

Сегодня вечером на «Эхе»

Сегодня буду на Эхе Москвы в программе «Полный Альбац» вместе с экономистом Андреем Мовчаном. Обсудим Лесю Рябцеву.

Шутка, надеюсь, не обсудим и говорить будем о том, что такое сейчас политика и политическая деятельность. Задавать вопросы можно здесь.

А также вот пообщался по скайпу с «Эхом Недели» в Оренбурге — это отличный телевизионный проект местного канала и «Эха Москвы». Поговорили о коалиции, ограблении регионов и о всяком таком прочем:

42 комментария

Вчерашний эфир на «Дожде»

О демократической коалиции, выборах, приговоре Васильевой и том, почему остановилось расследование убийства Немцова. Смотреть здесь.

75 комментариев

Интервью в FT. Поясняю про «чёрную тысячу»

Сегодня вышло моё интервью в Financial Times. Примерные русские пересказы здесь и здесь.

Мне кажется, что важнее часть про строительство династий и феодализм, но все цитируют про санкции, поэтому поясню:

В интервью Financial Times Навальный заявил, что «вы можете внести в санкционный список около тысячи человек, которым будет запрещен въезд в западные страны, но вы должны ударить по тем, кто занимается пропагандой войны, ее финансированием, настоящей партией войны».

Говоря о президенте России Владимире Путине, Навальный заявил, что «сейчас мы осознали, что он устанавливает династическое правление». По мнению Навального, «только пакеты западных санкций, направленные на все те «кланы», которые помогают Путину контролировать богатства России, могут что-то изменить». «Если Абрамович, Усманов и их семьи не смогут попасть в свои резиденции в Лондоне или в Швейцарии – все будет по-другому».

В числе людей, против которых Запад, по мнению Навального, должен ввести санкции, – гендиректор ВГТРК Олег Добродеев, его сын Борис Добродеев (гендиректор соцсети «ВКонтакте»), телеведущий Владимир Соловьев (Навальный отмечает, что Соловьев часто посещает свою резиденцию на озере Комо в Италии).

Навальный подчеркнул, что Запад должен вводить санкции не против донбасских ополченцев, а против семей кремлевских чиновников (особо выделив помощника президента Владислава Суркова и первого замглавы президентской администрации Вячеслава Володина). «Их дети летают в Париж на выходные, а те полевые командиры, которые воюют в Донбассе, – нет», – подчеркнул Навальный.
http://top.rbc.ru/politics/12/...

Я считаю, что важной особенностью этой войны является то, что основную пользу от неё извлекают не некие «силовики» и «сторонники жесткой линии», а пропагандисты. Политработники.

Те, кто клепает ток-шоу, репортажи про распятых детей, «антимайданы», партийные заявления, письма творческих работников и тд.

Это, на самом деле, важнейшая часть партии войны, потому что именно война подняла до небес их бюджеты, влияние и роль в политике. Причем в отличие от «силовиков» и всяких там тру-добровольцев пропагандистская партия войны ни во что, разумеется, не верит, отлично понимает, что врёт, и связана с Западом в пятьсот раз больше, чем любой оппозиционер.

Отличный пример Владимир Соловьев, упоминающийся в интервью. С понедельника по пятницу он зарабатывает деньги тем, что кричит об ужасах Запада и прелестях Путина, а с пятницы по понедельник он отдыхает в Италии у своего дома на озере Комо, где хихикает над ослами, верящими в его телерадиоболтовню.

Такая же уязвимая для санкций другая часть партии войны — российские олигархи. Какой-нибудь отвратный Алишер Усманов ходит по углам и шепчется о том, что Путин плохой, а сам осуществляет политическую цензуру в газете «Коммерсант», превратив её непонятно во что. После чего летит в Швейцарию и наслаждается европейским комфортом, свободой слова и законностью.

Вот прям по списку Форбс нужно вводить санкции в отношении этого жулья и прямо на выходе из частных самолётов в европейских аэропортах брать их под белы рученьки, разворачивать и отправлять в Луганскую народную республику — государство, созданное их политическим покровителем.

И пропагандисты, и олигархи, и политработники — самая трусливая, продажная и уязвимая для западного воздействия часть российской элиты.

Какой смысл в санкциях против Мотороллы или Стрелкова (которым визы до фонаря), если нет санкций против Эрнста и Добродеева, сделавших для разжигания войны и убийств столько, что все полевые командиры нервно курят в стороне?

Важный момент: секторальные санкции бьют по всем. Ну отключат систему SWIFT — перестанут работать банковские карточки у миллионов. Миллионы разозлятся.

А если завтра закроют визы для Абрамовича, Кулистикова, Соловьева и Мамута, то миллионы россиян и захлопают в ладоши. Причем вне зависимости от политической ориентации: путинисты, антипутинисты, недопутинисты, перепутинисты — никому не жалко Усманова, Екатерину Андрееву, Миткову или депутата Яровую. Им же не в Тулу запрещают ехать, а в Париж.

Вот я за последние три года был за границей 0 раз, а посмотрите на загранпаспорт любого депутата-единоросса, он распух от виз так, как будто это папка с перечислением зверств «правого сектора», описанных первым каналом телевидения. Сюда и надо бить. Описать тысячу самых лицемерных и гадких олигархов, пропагандистов и чиновников с их детишками в частных школах Англии и спасти их от тлетворного влияния Запада.

нет комментариев

Про Финляндию и комсомольцев

Пока сижу в спецприемнике, прочитал прекраснейшее интервью Парфенова в The New Times. Прочитайте вы тоже, там вообще все просто и понятно о том, чего же требует марш «Весна» и почему мы должны продолжать делать то, что делаем.

Рассуждения же Парфенова о том, «почему Россия не Финляндия», лично мне вообще очень близки. Когда-то я на интервью тому же Парфенову рассказывал о том, что Россия может быть «метафизической Канадой».

Я спрашивал Марью Лауристин, которая провела в Эстонии реформу пенсионной системы и реформу здравоохранения в 1992–1993 годах, как им так быстро удалось это сделать? Она ответила: «В каждом доме три программы финского телевидения, и мы же видим, куда ушла старшая сестра и где волочимся мы». Вот до тех пор, пока мы не зададимся вопросом, который я считаю самым проклятым русским вопросом, — это не что делать и кто виноват, а почему Россия не Финляндия? — так все и будет. Мы 108 лет были одним государством. Почему у них дороги лучше и дешевле? Почему их школьники выигрывают все олимпиады? Откуда такое качество общедоступной медицины? Ведь все остальное как у нас: топи, березки, комарье, и выпить они тоже не дураки! Почему у них самая низкая в мире восприимчивость к коррупции? Эстонцы тоже за сорок пять лет вполне совками стали, и своих мерзавцев и у них, и у чехов с поляками — всех этих партийных национальных кадров — хватало, им тоже надо было от себя освобождаться. И в движении за достойную русскую жизнь должны поучаствовать и рабочие «Уралвагонзавода», если они зададутся вопросом: почему так?

http://www.newtimes.ru/article...

Многие тогда недоумевали над странностью образа, но ведь все так — почему Россия должна жить хуже, чем Канада? И там, и там холодно, низкая плотность насеения, любят бухать, а большая часть территории непригодная для жизни.

Тем не менее в Канаде средняя заработная плата — $4000, а по уровню коррупции она на 10 месте, в отличие от России, которая на 136-м.

Еще интересно у Парфенова о недобитых комсомольцах, которые учили нас любить дедушку Ленина и топили за социализм, а сейчас записались в православные имперцы — Леонид напоминает, что глава СК Бастрыкин у него в Ленинградском университете был секретарем комитета ВЛКСМ.

В общем, читайте Парфенова - он прав во всем, и приходите на марш «Весна» (также можете помочь нам с маршем, записавшись волонтерами здесь)

нет комментариев

Если вы все еще сомневаетесь, идти ли на марш «Весна»

Я так понимаю, что идет сейчас определенная дискуссия относительно марша «Весна» 1 марта. Дискуссии — вещь хорошая, она перед каждым массовым мероприятием идет, я и сам в ней немного поучаствовал накануне ареста.

Спасибо журналу The New Times, организовавшему наши с Олей Романовой мини-дебаты о шествии.

Почитайте, может, что-то из сказанного поможет и вам принять решение.

NT: Если вы говорите, что вопрос в смене режима, то как на это могут повлиять уличные акции? Ведь уже выходили — на Болотную, на Сахарова, снова на Болотную, маршировали по бульварам. И — ?

Навальный: Выход людей на улицу должен создать новую политическую реальность. Многие убеждены: вот в 2011–2012 годах протестное движение было, а сейчас его нет. Но это совсем не так: с институциональной точки зрения оппозиция стала сильнее, мощнее и даже богаче в каком-то смысле — потому что нас значительно больше людей поддерживает. Но ровно потому, что митинговая активность сошла на нет, люди думают, что и протеста больше нет. Мы должны продемонстрировать обществу, что оппозиция есть, что есть серьезная сила, которая не согласна с тем, что происходит. Поймите: те, кто выходит на улицу, — это всего лишь острие копья. Если вышли на улицу 200 тысяч человек, значит, в Москве несколько миллионов недовольных. А по стране? Путин же с помощью своего телевидения сконструировал реальность, в которой все поддерживают его внешнюю политику, оппозиция — одни сплошные маргиналы, а настоящих, живых людей способны привлечь своими акциями лишь Рамзан Кадыров, или «Антимайдан», Хирург какой-то, или православная церковь. Вот мы должны сказать: это — неправда.

Романова: Но не выйдет столько же людей, сколько вышло в 11-м году, да и новой политической реальности, как выяснилось, это сейчас не создает, потому что верхи могут, а низы пока хотят жить по-старому. И что за соревнование с Рамзаном Кадыровым или Хирургом? Даже если мы выведем столько же — у Путина возможности все равно больше. Дело же не в этом.

NT: Вы считаете, что сейчас правозащитная деятельность важнее деятельности политической?

Романова: Нет, я считаю, что нужно заниматься всем: и уличной деятельностью, и правозащитной, и гражданской. Абсолютно по всем точкам нужно бить.

Навальный: Политический кризис происходит из-за того, что из политики выдавлены все, кто хотел бы в ней участвовать. Поэтому важнейшее политическое требование сейчас — допуск на выборы всех. Пока не будет свободных выборов, власть не изменится, поэтому мы говорим, конечно, о смене власти.

Романова: И о смене Путина.

Навальный: В требованиях марша написано: Путин и правительство должны уйти.

Романова: И досрочные выборы? Ты понимаешь, что при досрочных выборах победит Игорь Иванович Сечин?

Навальный: На выборах, в которых будет участвовать Партия прогресса, мы вынесем Игоря Ивановича Сечина на улицу за три секунды. Во всяком случае, я готов попробовать. Я думаю, что когда я поговорю с рабочими Уралвагонзавода и расскажу им о его зарплате и что предлагает Партия прогресса, рабочие этого завода не за Игоря Ивановича Сечина проголосуют, а за меня. Я не боюсь конкуренции со стороны Сечина или Путина. Это они боятся конкуренции, и именно поэтому мне до 2020 года запрещено в выборах участвовать. Именно поэтому приняли закон, по которому из выборов выкинули меня, Ходорковского и огромное количество других людей.

Романова: Я не вижу смысла и эффективности в марше 1 марта.

NT: Один из политологов, формулируя свои аргументы против марша 1 марта, написал: оппозиция выходит, чтобы в очередной раз себя пересчитать. Ради этого, считает он, не имеет смысла выходить.

Навальный: Конечно, мне хотелось бы, чтобы на марш 1 марта пришло много людей. Но, вообще-то, численность не имеет принципиального значения — это соперничество нам навязано кургинянами. Но даже если я бы понимал, что либо все пассивны, либо боятся, я все равно выйду, потому что это моя гражданская позиция, для чего я живу и претендую на самоуважение и уважение своих детей.
http://www.newtimes.ru/article...

Хотя на мой взгляд, самый «выводящий на улицу» материал в этом номере The New Times«Все лучшее детям-2» о современном российском неофеодализме.

Смотришь на начальственные рыла, поучающие нас любви к родине, и бодрые рыла их детей, возглавляющие госбанки, и как-то сразу вопрос «выходить или нет?» сам в голове рассеивается.

нет комментариев

Интервью New York Times

Дал интервью New York Times.

“It is much easier for us to explain that within these 15 years, Putin actually did nothing,” he said. “All the time they told us that they are reconstructing the great Russia, they are reconstructing the great Soviet Union and blah blah. But now oil prices dropped and everything is falling apart.”

The government has tried to extend his house arrest, despite the sentencing in December. Mr. Navalny plans to pick up where he left off, trying to weaken the centralized authority of Mr. Putin and the ruling United Russia party by highlighting accusations of corruption and mismanagement. The president may enjoy an 84 percent approval rating for returning Crimea to Russian control last March, he said, but polling by Mr. Navalny’s Anti-Corruption Foundation indicates that 87 percent want government corruption curbed.

Despite Mr. Putin’s huge personal support, “he cannot delegate this support to the lower level, that is why this system is so weak,” Mr. Navalny said.

The headquarters of his anti-corruption campaign are in an upscale office block. They could be the disheveled offices of a campaign anywhere, except one whiteboard details the interrogation schedule of employees hauled in for questioning by the security services — 12 sessions in three days.

http://www.nytimes.com/2015/02...
нет комментариев
Хронология