Суд мы выиграли. «У меня не осталось никаких сомнений, что Вы, господин Максимов, — хакер Хэлл» — заключил судья. Сомнений не было и у меня, и у прокуратуры, и у всех, кто проделал огромную работу по деанонимизации «хакера».
Сергея Максимова приговорили к 1 году и 5 месяцам условного заключения, 3-м годам исправительного срока, 400 часам исправительных работ и небольшому штрафу в пользу Amnesty International. Также Максимову придется оплатить расходы суда. И приобрести себе новую технику, так как компьютер и ноутбук у него конфисковали и не вернут.
«Главный хакер Рунета» оказался сорокалетним Сергеем Максимовым, живущим в одиночестве на окраине Бонна без семьи или работы. К нему даже на заседания суда никто ни разу не пришел.
Живьём наш герой был совсем не таким бойким, как в интернете.
Процессом я, разумеется, доволен. Три года ожидания и работы над подготовкой материалов безусловно оправдали себя. Никаких «неуловимых хакеров» больше нет, есть потрепанный беженец из России Сергей, дрожащим голосом утверждающий, что он ничего не делал, а все материалы он скачал в интернете. Никто Максимову не поверил. В последнем слове прокурор сказал по этому поводу: «если вас обвиняют в убийстве, которое вы не совершали, вы не начинаете бегать и собирать улики — приносить домой окровавленный».
На этом пара недель «славы» Максимова завершена, больше он особо никому не интересен — ни нам, ни кому-либо, кто этого несчастного хакера курировал.
Читать дальшеДва очень хороших репортажа со вчерашнего суда над «хакером» «хэллом», который в жизни оказался совсем не таким боевитым как в твиттере:
Видеорепортаж «Открытой России»:
Очень толковый и обстоятельный материал на «Медузе»:
Очень любопытно, что в ходе суда полиция сообщила, что, например, пароль от моего твиттера был передан «хакеру» третьими лицами на электронном носителе. Ещё одно подтверждение верии, что всё это «хакерство» завязано на СК и ФСБ, изымающих телефоны и компьютеры в ходе обысков.
С удовольствием делюсь со всеми новостью о справедливости и возмездии.
Вы возможно слышали о неком персонаже, считающимся «главным хакером России». Это некий «хакер Хэлл» — мурзилка, обслуживающий интересы Администрации Президента и, по моему убеждению, в партнерстве со спецслужбами РФ и всяким Следственным Комитетом взламывающий ресурсы тех, кто Кремлю не нравится.
Три года назад, летом 2012 года этот персонаж во второй раз взломал мою электронную почту и твиттер. По удивительному совпадению сразу после того, как мой ноутбук и телефон изъяли в ходе незаконного обыска по «делу 6 мая».
До этого «хакер» ломал и крал аккаунты многих известных людей — Бориса Акунина, Андрея Мальгина, Валерии Новодворской, Владимира Прибыловского и т.д. По непонятным мне причинам этот прокремлевский хакер был наделен статусом «легенды интернета» и даже публиковал свои малоадекватные заметки на сайте Общественной Палаты.
«Хакер Хэлл» не только полностью признал свою вину во взломе моей почты, но и с удовольствием раздавал интервью всяким помойным кремлёвским СМИ, работающим в партнерстве с ним. Рассказывал о том, какой он идейный разоблачитель.
Следующие несколько месяцев Хэлл публиковал архивы содержимого моего имейла, сопровождая их своими комментариями, по одним которым уже понятно, что у «хакера» все сильно не в порядке с головой.
Фокус тут особенный в том, что этот «идейный взлом» по факту лег в основу целого ряда уголовных дел против меня и не только. Бастрыкинские жулики из СК взяли все куски переписки, где было что-то похожее на обсуждение какого-то бизнеса и объявили это мошенничеством.
Так родилось «Дело Кировлеса»
«Дело спиртзавода» про которое неделями трубили в СМИ и даже Путин о нём говорил. Почему-то никто не говорит о том, что пару месяцев назад оно закончилось полным оправданием всех подозреваемых, а меня самого даже не допрашивали — ведь главное по телевизору сказать.
Было ещё много всякого смешного. Например «Дело о лосе». В переписке была найдена моя фотка с охоты рядом с убитым лосем и ГЕНПРОКУРАТУРА пыталась допрашивать меня несколько раз, подозревая браконьерство!
Все это время больше всего «хакер» смаковал детали о том, насколько он одиозен и неуловим.
«Хакер номер один», «никаких доказательств нет», «меня ищут годами» — перед глазами встает образ неуловимого супер-агента, компьютерного гения, сидящего перед десятком мониторов, вскрывающего самые сложные пароли и коды.
Нам с самого начала было понятно, что супер-агента никакого нет, а речь скорее идет об обычном интернет-жулике, поэтому мы решили «неуловимого хакера» привлечь к ответственности весьма традиционным образом.
Три года назад мы провели кропотливую, дотошную и жутко неприятную работу — собрали и структурировали все, что было известно о том, кто этот «хакер» на самом деле. Неприятную потому, что пришлось перечитывать, сортировать и переводить бесконечные графоманские бредни этого «хакера».
Он реальный извращенец и фрик, это сразу понимает любой, кто почитает его высказывания.
Заранее прошу прощения за содержание следующих скриншотов блога Хэлла, но без них его портрет был бы неполным. Чтоб вы понимали, через что пришлось пройти человеку, читавшему его блог:
Информация о том, что преступления он совершает с территории Германии подтвердилась.
Осенью 2012 года, собранный материал мы направили в немецкую прокуратуру. Как выяснилось, мы были не первыми, кто жаловался на «хакера» в немецкие правоохранительные органы. Просто мы собрали больше информации.
Через несколько месяцев прокуратура инициировала расследование по нашему делу. Через год, в конце 2013 года, у «хакера» дома, в Бонне, был проведен обыск. В ходе него были изъяты диски и другие носители, на которых обнаружилось содержимое моего (и не только моего) имейла, какие-то очередные извращенческие эссе, подписанные Хэллом, а также много чего еще, указывающего на связь между «неуловимым хакером» и 41-летним безработным неженатым россиянином со странными наклонностями из Бонна.
Кроме того, человек, квартиру которого обыскивали, полностью подтвердил те урывочные биографические данные, которые были известны о Хэлле до этого. Дело против «хакера» заведено уголовное, а это значит, что ему грозит все, что угодно от штрафа до тюремного срока в случае, если его вина будет доказана.
Из процессуальных соображений нам рекомендовали пока не публиковать имя человека, которого немецкая прокуратура считает тем самым хакером. По этим же соображениям мы не публикуем и его фотографию, которая тоже есть в материалах дела. Но ждать осталось недолго. Все желающие могут лично познакомиться с «хакером» уже через неделю, на первом заседании суда, где будет рассматриваться это уголовное дело.
Прокуратура Бонна наделила меня статусом со-истца, а позже обязала меня явиться на судебное заседание и дать показания. Именно обязала. Я, разумеется, приложу все усилия, чтобы смочь лично появиться на одном из заседаний.
Выезжать из страны мне не дают, но я на днях ещё раз подал заявление на получение загранпаспорта (раньше отказывали). По закону никаких препятствий нет — условно осужденным паспорт могут выдать, а могут не выдать, на усмотрение «органов».
В любом случае мы постараемся обеспечить подробную трансляцию, происходящего в суде. Пока известно, что заседаний будет минимум два. С удовольствием приглашаем журналистов и всех желающих посетить эти заседания, они открыты для публики.
Большое спасибо всем, кто тратил свое время на поиск и разоблачение «хакера», наши усилия оказались ненапрасными. Также спасибо волонтерам, которые мужественно переводили и адаптировали на человеческий язык всю хэлловскую ахинею.
Очередной этап мониторинга общественного мнения завершён.
Очевидно, пока решено, что издержки превышают плюсы. Срок оставили условный, испытательный срок продлили на три месяца. Заседание было забавное, можно здесь почитать.
Спасибо всем большое за поддержку, благодаря ей я хоть и вынужден без конца таскаться по судам, но на свободе.
Иллюзий нет, в ближайшее время они снова придумают что-то: улицу переходил не так, отмечается не так, на людей косо смотрит. Ну или уголовное дело новое запустят. Но гадать мы не будем, а будем делать своё дело.
Как вы помните, я публиковал большое расследование о дачном кооперативе «Сосны», где на непонятные деньги построили себе дворцы руководители «Единой России».
Один из этих руководителей — Сергей Неверов — подал на меня в суд. Это был удивительный судебный процесс, закончившийся, конечно, тем, что Сергей Неверов оказался полностью неуиноуен.
В соответствии с решением Люблинского суда города Москвы я обязан опубликовать «в сети интернет» определенную информацию.
Выполняю решение суда так, как оно сформулировано. Для этого «в сети интернет» мне пришлось даже создать специальный сайт, где и разместить заветные слова.
Если вы хотите, чтобы таким, как я, было стыдно, чтобы они отвечали за свои слова, то распространяйте эту ссылку. Пусть весь интернет смеётся надо мной и радуется, что справедливый российский суд может дать отпор тем, кто огульно обвиняет руководителей страны и без спроса фотографирует их дворцы.
PS
Большое спасибо за помощь с опровержением Николаю, Максиму и Александру.
«Власть в России сейчас — политические гастарбайтеры, которые приезжают в Россию воровать, а свои семьи, свои счета, свою недвижимость держат за границей».
Жора — молодец. Посмотрите сами и передайте другому.
Сайт о «плакатном деле» здесь: http://delo.alburov.ru/
Апдейт
Суд приговорил Георгия к 240 часам обязательных работ. Странно, что не добавили, что за беспокойство Володина Российская Федерация приговаривает к 240 часам полировки мраморных грядок чиновников.
Новость о том, что мы обжаловали в Европейский суд «победу» жулика и мошенника Ликсутова в московском суде, совпала для меня с письмами счастья от судебных приставов, очень желающих взыскать с меня 600 200 (шестьсот тысяч двести) рублей в пользу этого самого Ликсутова.
Напоминаю, что «суд» проходил в закрытом режиме, а услугами адвоката мне воспользоваться не дали.
Основатель специализирующегося на проведении общественных расследований Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный обжаловал в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) решение Люблинского суда Москвы, признавшего недостоверной и порочащей честь и достоинство публикацию в блоге Навального о Максиме Ликсутове — заместителе мэра Москвы, руководителе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В этой публикации оппозиционер утверждал, что, несмотря на государственный пост, чиновник в нарушение закона продолжает получать дивиденды от владения акциями кипрской компании Intellectico Holdings Limited. Эта компания, писал Навальный, входила в число акционеров ЗАО «Трансмашхолдинг», являющегося крупнейшим игроком на рынке транспортного машиностроения. Также, по данным Навального, вопреки публичным заявлениям чиновник не продал, а переоформил на жену эстонскую фирму Transgroup Invest AS, через которую владел российскими активами в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
В августе 2014 г. Люблинский суд обязал Навального публично опровергнуть эти сведения и возместить Ликсутову моральный ущерб и судебные издержки — в общей сложности 600 000 руб. Вынося это решение, суд руководствовался предоставленной ему информацией о том, что в 2013 г. Ликсутов развелся с супругой, а продажа им кипрских активов просто не была надлежащим образом оформлена. В своей жалобе в ЕСПЧ (есть у «Ведомостей») Навальный настаивает на том, что сам суд не был справедливым, а его решение нарушает право на свободу слова. Навальный утверждает, что действия государства в отношении его не были необходимы в демократическом обществе, которое заинтересовано в свободном обсуждении проблем коррупции, а также в том, чтобы журналисты и общественные активисты могли публиковать результаты своих расследований при общем соблюдении требований добросовестности. Заявитель также ссылается на отказ суда затребовать материалы проверки, проводившейся по этому вопросу мэрией Москвы, и нежелание рассматривать представленные ответчиком копии документов.
http://www.vedomosti.ru/politi...
Раньше судебные приставы меня с этим не донимали — был домашний арест, а все мои счета арестованы, и они не понимали, как исполнять решение. Ну а сейчас деваться некуда, сомнений в том, что ЕСПЧ мы выиграем, так же как выиграли дело по аресту 2011 года, у меня нет, но сейчас придётся платить, хоть это и ужасно бесит, да и накладно, честно говоря.
Вот ведь как получается. Ликсутов жулик, и мы это доказали. У него были незаконные офшоры, и мы это доказали, собственно, с этим он и не спорит, указывая на «ошибку юристов».
Тем не менее, прямая стоимость опубликования правды о мошеннике Ликсутове составила:
1) расходы ФБК на расследование и получение с Кипра заверенных документов. Их покрываете вы своими пожертвованиями.
2) 600 200 рублей, которые придётся заплатить лично мне.
При этом в нормальной стране (ну или прекрасной России будущего, которое, конечно, наступит) такое расследование вообще-то ужасно прибыльно для любой НКО. Оно завершилось бы а) увольнением Ликсутова, б) началом уголовного расследования против него, в) отличным пиаром и ростом известности НКО, г) резким притоком пожертвований этому НКО.
Издержки на публикацию правды стремительно растут. Если вы СМИ, НКО, партия или просто человек, желающий распространять правдивую информацию, то вы сразу обнаруживаете, насколько правда дороже лжи в России.
За ложь-то ещё и приплачивают, а если правда, то вещание обходится дороже, ведь у вас отнимают лицензию. Распространение печатной версии дороже, ведь вас не пускают в киоски. Юридические издержки космические в том числе потому, что не всем можно вас учреждать. Ну и каждая ваша удача/победа оборачивается для вас судебным иском, «победа» Сечина, желающего запретить СМИ публиковать данные о своём заработке, это идеальный кейс на эту тему.
А еще вполне вероятно, что вашу редакцию просто разгонят, и вам придется тратить деньги на переезд в другую страну.
Важная особенность постиндустриального авторитаризма. За правду, конечно, и сажают, но в первую очередь её стараются сделать очень дорогой.
Завтра в 10.30 в Октябрьском районном суде Владимира начинается процесс по «делу о плакате с забора».
Мы сделали сайт, где изложили самые абсурдные моменты этого дела.
Завтрашнее заседание будет открытым. Погода во Владимире хорошая, так что приезжайте.
Если приехать не можете, то призываем помочь нам с распространением — http://delo.alburov.ru/
Завтра в 10.00 в Мосгорсуде состоится апелляция по делу Ив Роше.
Все меня спрашивают, что это означает и кто чего требует.
Всё просто:
1) Приговор не понравился никому, его обжаловали и мы, и прокуратура.
2) В нашей жалобе мы требуем отменить обвинительный приговор и вынести оправдательный.
3) Прокуратура в своей жалобе требует вернуть обвинению прежнюю квалификацию (судья Коробченко изменила квалификацию статьи, по которой осудила меня и Олега, со 159 — мошенничество — на 159.4 — мошенничество в сфере предпринимательской деятельности), а также назначить Олегу и мне 8 и 10 лет реального срока соответственно.
Какая-то совершенно порочная практика - писать напутственные посты перед приговорами. Мало того, что приговоров, по нашей сегодняшней жизни, может быть много, а хорошие мысли приходят в голову не так и часто, так ещё, как я и писал в прошлый раз, весь твой пафос мигом обнуляется после относительно благополучного исхода дела, когда нет всяких эффектных штук вроде наручников и конвоя.
С заголовком, опять же, проблема. "Приговор-2" звучит как название провального фильма, по законам сиквелов тут хорошо бы подзаголовок или расширенное название. Не "Мумия-2", а "Мумия возвращается".
Пользуясь обстоятельствами (вроде было ещё две недели в запасе, а уже нет), я не буду расписывать тут ничего особенного. Сэкономленное время проведу с семьей.
Перечитал свой прошлый пост (который "Мумия-1"), там всё верно и ничего не добавишь.
ФБК знает, что делать. "Партия прогресса" будет добиваться участия в выборах. Любые сценарии изоляции мы обсуждали сто раз.
Две вещи, на которые стоит обратить всеобщее внимание в момент, когда под влиянием обстоятельств мои слова кажутся более значительными:
1. Не надо ничего гадать, прогнозировать и ставить свои действия в зависимость от этого конкретного приговора.
- а если десять?
- а если не десять, а два? Уф.. другое дело.
- а если пять, но до апелляции под домашним арестом, а там может условка. Уф.. другое дело.
- а если то, а если сё.
Какая разница-то? Даже если завтра приговор будет о том, чтобы отправить меня на 10 суток в номер "люкс" санатория-профилактория с пятиразовым питанием, то для вас-то что изменится?
Мы не можем предсказать развитие событий, но точно знаем одно: сам факт возникновения таких сценариев и наличие гадких, подлых сценаристов нас категорически не устраивает.
Защита конкретного человека или конкретных братьев не может быть причиной и смыслом политической борьбы. Ну, или не может быть единственной причиной. Власть, сменяемая в результате честных выборов, независимый суд, борьба с коррупцией, отсутствие цензуры в СМИ, справедливое и понятное распределение нефтегазовой ренты - вот для чего это всё.
Дело не в приговоре Навальным, а в том, что приговоры выносят два-три (а может и один) жулика-миллиардера, сидящих в Кремле, каждый из которых сам должен пойти под суд.
То есть об общем, а не о частном. И, одновременно, о своём будущем, а не о навальновском.
2. Каждый раз говорят в таких случаях: они боятся, это они от слабости. Частое повторение этой мысли привело к тому, что её никто не обдумывает. А это важно.
Стали бы делать такие неожиданные трюки - переносы и предновогодние обращения - для приговоров каким-нибудь сердюковым, якуниным или сечиным? Только если с целью сдержать ликующие массы, вышедшие на улицу отпраздновать начало реальной борьбы с коррупцией.
Именно оттуда, из Кремля, лучше всего видно, какая хлипкая это конструкция - "бензогосударство Путинская Россия". Она держится исключительно (и тут, извините, частичное повторение из "Мумии-1") на пассивности, отсутствии веры в себя и координации у образованной и активной части общества.
"Плетью обуха не перешибешь", "Нужно чтоб весь народ поднялся, а мы что". Вот это всё.
Народ (вообще весь, всё население) никогда никуда не поднимается, он следует за активной частью общества и замечательно последует за нами, потому что он точно также хочет честных судов, борьбы с коррупцией и справедливого распределения нефтегазовой ренты.
Так что главная концептуальная картинка для поста у меня с прошлого раза не изменилась, да и измениться не могла. Это картинка об истории человечества:
Завершаю цитатой, которую люблю и в которую верю: "Всё, что нужно для торжества зла - это бездействие добрых людей".